Формы дистанционного обучения
При реализации дистанционного обучения можно использовать несколько вариантов организации удалённого обучения.
Первый способ организации обучения в дистанционном формате предусматривает возможность просмотра уроков в видеозаписи или в прямой трансляции, прохождение интерактивных тестов, общение с преподавателями в формате онлайн.
Чаще всего для проведения онлайн-уроков педагоги используют Skype, но существуют разные платформ для проведения онлайн-занятий, например Zoom – сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Zoom отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, обучающиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета, с телефона.
Второй вариант – организация дистанционного обучения с использованием цифровых образовательных платформ. Ульяновские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, используют различные цифровые образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика и учителя бесплатно.
На сайте Министерства образования и науки Ульяновской области располагается информация об образовательных онлайн-платформах, с помощью которых возможно эффективно дистанционно выстроить учебный процесс. Среди них – «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник» и др. Список образовательных платформ пополняется. Информация о данных образовательных ресурсах располагается на главной странице сайта – вкладка «Дистанционное обучение».
Еще одним способом организации обучения в дистанционном формате является организация самостоятельной домашней работы с обратной связью.
Задания обучающиеся получают от педагогов электронным способом – через региональную информационную систему «Сетевой город», электронную почту, мессенджеры или через классных руководителей и родительскую общественность. Выполненные задания передаются на проверку также посредством использования ресурсов сети Интернет или через классных руководителей и родительскую общественность.