1. Гражданство Российской Федерации.
2. Достижение возраста 18 лет.
3. Владение государственным языком Российской Федерации.
4. Наличие высшего образования по специальности (направлению подготовки) по специальности «Дошкольное образование», «Управление в сфере образования», или иные специальности, направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
Без предъявления требований к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.
5. Знания и умения:
Наличие базовых знаний:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
основ Конституции Российской Федерации, законодательства
о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
в области информационно-коммуникационных технологий.
Наличие базовых умений:
в области информационно-коммуникационных технологий;
необходимых для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей (мыслить системно, планировать и рационально использовать служебное время, достигать результата, коммуницировать, работать в стрессовых условиях, совершенствовать свой профессиональный уровень)
Наличие профессиональных знаний: знание федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства просвещения Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ульяновской области, касающихся деятельности консультанта, Положений о Министерстве просвещения и воспитания Ульяновской области и департаменте.
Наличие профессиональных умений:
- оперативная реализация управленческих и иных решений;
- ведение деловых переговоров;
- взаимодействие с другими государственными органами, а также с органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- нормотворческая деятельность;
- планирование работы;
- контроль и прогнозирование последствий, реализуемых управленческих и иных решений;
- продуктивная деятельность в напряжённых условиях, в том числе быстрое переключение с анализа одного материала на анализ другого, не менее важного, материала;
- стимулирование достижения результатов;
- требовательность;
- публичного выступления;
- владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка с учётом функционально-стилистических особенностей языка нормативных правовых актов;
- владение конструктивной критикой с учётом мнения руководителей, коллег и подчинённых;
- пользование современной компьютерной и организационной техникой и соответствующими программными продуктами;
- систематическое повышение уровня профессиональных знаний и навыков;
- подготовка и редактирование документов на высоком стилистическом уровне;
- своевременное выявление и разрешение проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
Наличие функциональных знаний:
- федеральные и областные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы, отнесённые к его компетенции;
- образовательные программы основного общего, среднего общего образования.
Наличие функциональных умений:
- по проведению анализа и обобщению информации на стадии принятия и реализации управленческого решения;
- высокого уровня работы с компьютером (свободное владение текстовыми редакторами и электронными таблицами, использование правовых баз данных, эффективное использование Интернет и электронной почты);
- высокого уровня работы с информацией (выделение главного
и второстепенного, понимание значение и контекста принимаемых решений, возможность при необходимости увеличивать интенсивность работы и расширять объём используемой информации);
- по подготовке проектов распоряжений Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области по вопросам, относящимся к его компетенции;
- по организации международных, всероссийских, межрегиональных, областных совещаний, конференций, тематических мероприятий;
- по формированию и развитию партнёрских отношений при реализации курируемых проектов, вопросов, относящихся к его компетенции.
6. Должностные обязанности:
- участвует в определении стратегий, целей и задач развития системы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в планировании работы департамента в соответствии со своей компетенцией;
- участвует в реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области»;
- готовит необходимую информацию в администрацию Губернатора Ульяновской области и Правительство Ульяновской области;
- обеспечивает взаимодействие с муниципальными образованиями региона в рамках вопросов, отнесённых к его компетенции;
- в пределах своих должностных обязанностей рассматривает обращения граждан, учреждений, организаций, государственных органов, принимает по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Ульяновской области, и несет ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений;
- участвует в организации и проведении областных мероприятий, связанных с деятельностью общеобразовательных организаций;
- участвует в организации совещаний, семинаров, конференций по вопросам, отнесённым к его компетенции;
- обеспечивает взаимодействие с заинтересованными ведомствами и учреждениями в рамках вопросов, отнесённых к его компетенции;
- осуществляет консультационное обеспечение по вопросам, отнесенным к компетенции;
- участвует в разработке нормативных документов, готовит проекты приказов, распоряжений Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области по основным направлениям деятельности;
- участвует в подготовке и проведении совещаний Министерства образования Ульяновской области по вопросам, отнесенным к компетенции;
- вносит предложения директору департамента по вопросам, отнесенным к компетенции, готовит по этим вопросам информационные материалы;
- координирует работу по реализации в Ульяновской области национального проекта «Образование» (региональный проект «Успех каждого ребёнка»);
- взаимодействует с федеральным проектным офисом по вопросам реализации на территории региона национального проекта «Образование»;
- выполняет иные служебные поручения непосредственного руководителя;
- обязан соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики сотрудников Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и Стандарта ведения телефонных разговоров.
7. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности оцениваются по следующим показателям:
- выполняемый объём работы и интенсивность труда (количество разработанных проектов распоряжений и иных нормативных правовых актов, количество проведённых проверок, количество проведённых мероприятий обучающего характера);
- своевременность выполнения поручений и рассмотрения обращений граждан и организаций;
- своевременность и качество подготовки документов и аналитических материалов (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, грамотное составление документа, отсутствие стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок);
- профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами)
- соблюдение сроков выполнения работы, установленных законодательством либо резолюциями руководителя;
- выполнение плана работы департамента за отчётный период;
- исполнение должностных обязанностей в срок с минимумом контроля;
- уровень самостоятельности в принятии решений, входящих в компетенцию.