Информация о режиме обучения по триместрам
Триместровая система обучения представляет собой организацию учебной деятельности по следующему режиму: пять недель учебы — одна неделя отдыха. Летние каникулы длятся также три месяца.
Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье- сберегающий подход).
Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.
Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.
Триместровая система обучения – это также обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров - в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).
Триместровая система обучения позволяет
· осуществлять положительное влияние на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра
· Обеспечить более частую промежуточную аттестацию в 10-11 классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданный расслабление старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса.
· Обеспечить объективное оценивание результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметок в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
· Достичь равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года.,
· При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.
Подробнее о триместрах
Альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад.
В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» - 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% - стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% - достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% - снизилась нагрузка; 20,3% - учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% - возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)
В странах Европы режим образовательной деятельности организован различно. Так, например, в Великобритании, Франции, Испании, Финляндии учебный год начинается также, как и у нас (1 сентября) и делится на триместры.
В США и Канаде каникулы 3 раза в год, в Италии и Германии учебный год поделен на 2 семестра.
В России триместровая система обучения принята во многих школах г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга.