16 июня стали известны финалисты Международного конкурса инноваций в образовании, организованного Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Рыбаков Фондом, при участии Агентства стратегических инициатив, издательства "Просвещение".
Проект «Вектор возможностей» Молодежного министерства просвещения и воспитания Ульяновской области вышел в финал и теперь команду ждет «Летняя школа», где они получат возможность доработать проект с помощью новых знаний и индивидуальных методических и бизнес консультаций. А в октябре – Финал конкурса, который состоится в Москве. Примечательно, что из более, чем из 500 заявок со всей России, в финал вышел только 1 проект из Ульяновска.
Также проект стал лауреатом Международного фестиваля инновационных идей и практик в образовании в направлении «Педагогическая тропа», Проводимого Томским государственным педагогическим университетом.
Для справки:
Вектор возможностей -это комплексная программа развития и поддержки молодых педагогических кадров региона, нацеленная на создание активного педагогического сообщества и закрепление молодежи в Ульяновской области.
Мероприятия программы рассчитаны на год и включают в себя семинары, воркшопы, конкурсы и фестивали. Ежегодно проект обновляется и расширяется. Например, образовательная программа "Inter`активная школа", запущенная в 2020-2021 учебном году, привлекла участников и спикеров из 17 регионов России, Республики Казахстан и Белоруссия. А межрегиональный конкурс педагогического мастерства "ScienceLOCK 2021" объединил 14 регионов - от Хабаровска до Санкт-Петербурга.
Члены молодежного министерства постоянно вводят новые форматы работы, анализируют полученные результаты и модернизируют проекты под запрос аудитории и последние тренды образования.
По сути "Вектор возможностей" - это молодежное видение национального проекта "Образование" (проекта "Учитель будущего"), так называемый взгляд изнутри и снизу. Работа Молодёжного министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, выстроенная совместно с региональным Министерством просвещения и воспитания, полностью соответствуют федеральной и региональной политике в системе образования. Но при этом проекты сохраняют ориентацию на работу с молодыми педагогическими кадрами - поддержку и повышение их профессионального уровня, скорейшею адаптацию и закрепление на рабочих местах, также такая работа дает прямой эффект и на учащихся – с таким педагогом интересно получать новые знания, расти и развиваться.