В УлГТУ состоялись онлайн-встречи по организации совместной проектной работы с одаренными десятиклассниками сети лицеев и лицейских классов при УлГТУ. В ходе прямого включения ребята узнали о научных направлениях от деканов факультетов, а также познакомились с наставниками. Проектная работа будет идти до конца мая 2021 года под руководством наставников, пока в дистанционном формате.
В 2020 году участниками стали 19 лицеев Ульяновской области. Включение талантливых десятиклассников сети лицеев и лицейских классов при УлГТУ в научные коллективы кафедр университета – одна из составляющих профориентационной работы вуза. Новые формы взаимодействия УлГТУ с общеобразовательными учреждениями позволяют выводить подготовку школьников на новый уровень через передачу им опыта по ведению научных исследований, в частности по подготовке проектов.
Со школьниками работают представители энергетического, радиотехнического, машиностроительного, строительного, гуманитарного, инженерно-экономического факультетов, факультета информационных систем и технологий и Института авиационных технологий и управления. Поэтому ребятам доступен широкий спектр научных направлений проектной деятельности.
«Я выбрала тему инноваций в авиа- и ракетостроении на основе личных интересов к данной области и потому, что в моих планах – связать жизнь с
авиацией. По-моему, сейчас самое время узнать как можно больше о будущей сфере деятельности. При поддержке наставников кафедр УлГТУ я надеюсь раскрыть свою тему как можно шире и показать достойный для лицеиста результат», - поделилась Дорогова София Юрьевна из Лицея при УлГТУ.
«Мне понравились онлайн-встречи с деканами и представителями факультетов УлГТУ. Я узнал больше о научной жизни в университете, познакомился с разнообразными темами проектной деятельности, которые выбрали другие ребята. Планирую научиться создавать долговременный план и поэтапно следовать к цели своего будущего проекта. Я думаю, что результатом моей работы станет научный опыт, который затем пригодится мне во время учебы в университете», - отметил учащийся Кадетской школы-интерната им. генерала-полковника В.С. Чечеватова Павлов Владислав.
Результатами могут быть наработки будущих проектов, эссе-рефлексия, система вопросов-ответов и другие формы обратной связи в зависимости от интересов лицеистов.