1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения областного конкурса классных руководителей общеобразовательных организаций «Самый классный классный» (далее – Конкурс), определяет место и сроки проведения Конкурса, требования к составу участников Конкурса и представлению конкурсных материалов, включая отбор лауреатов и победителей финала Конкурса, а также конкурсные мероприятия и условия их финансирования.
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования и науки Ульяновской области, областное государственное бюджетное учреждение «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области», областной клуб организаторов воспитания «Им-пульс».
1.3. Для руководства Конкурсом Министерством образования и науки Ульяновской области создаётся Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения роли воспитательной деятельности классных руководителей общеобразовательных организаций.
2.2. Конкурс призван способствовать:
§ выявлению и поддержке творчески работающих классных руководителей и передового педагогического опыта воспитания школьников;
§ формированию модели современного классного руководителя и обновлению содержания в практике воспитания детей;
§ повышению профессионального мастерства и престижа труда классных руководителей.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются классные руководители, рекомендованные органами управления образованием муниципальных образований Ульяновской области, а также педагоги, подающие заявку на участие в индивидуальном порядке.
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа:
1-й этап - муниципальный этап – январь - февраль 2017 года.
2-й этап - региональный (заочный) этап – представление материалов в Министерство образования и науки Ульяновской области до 17 марта 2017 г.
Заочный этап предусматривает оценку конкурсных документов победителей муниципальных этапов Конкурса, педагогов, подавших заявку на участие в индивидуальном порядке и отбор участников финала Конкурса.
3-й этап - региональный (очный) финальный этап - апрель 2017 г.
4.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
· Классный руководитель – организатор (основное направление – развитие класса как деятельной, организованной, сплочённой группы).
· Классный руководитель – психолог (основное направление – развитие доброжелательных, комфортных отношений, гуманистического микроклимата, атмосферы в классе).
· Классный руководитель поддерживающего типа (основное направление – создание возможностей для индивидуального развития и саморазвития разных школьников, от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих различные проблемы).
· Классный руководитель – социальный организатор (основное направление – развитие социальной активности и компетентности школьников, стремящихся вносить свой вклад в улучшение социума (школы, внешкольной социальной среды).
· Молодой классный руководитель (основное направление выбирается и обосновывается самим классным руководителем, стаж работы – до пяти лет).
4.3. Для участия в Конкурсе необходимо представить следующие материалы (на бумажных и электронных носителях):
1. Представление органа управления образованием муниципального образования Ульяновской области (приложение № 1).
2. Информационную карту участника Конкурса (приложение № 2).
3. Описание опыта работы классного руководителя в соответствии с выбранной номинацией:
· цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также её обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно эту цель;
· направления, формы, способы, приёмы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;
· проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;
· полученные результаты реализации модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов.
4. Приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например, рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы, фотоматериалы и т.п.).
5. Проект воспитательного мероприятия в произвольной форме в соответствующей номинации.
6. Фильм о классном руководителе «Портрет нашего классного руководителя».
7. Две фотографии – жанровая и портретная (на электронном носителе).
4.4. Рекомендации по подготовке к Конкурсу и оформлению конкурсных материалов прилагаются (приложение № 3).
5. Руководство Конкурсом
5.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет проводит заочный этап Конкурса, где осуществляется отбор участников в финал по каждой номинации. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финала Конкурса.
5.2. Конкурсные материалы направляются в Оргкомитет по адресу:
Спасская ул., д. 8, каб.727 (гостиница «Советская»), г. Ульяновск, 432011
Отдел по организации социально-значимых мероприятий в сфере образования (тел. (8422) 41-23-54). Электронная почта: cro412354@mail.ru.
5.3. Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 17 марта 2017 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
5.4. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
6. Программа финала Конкурса
6.1. Финальный этап Конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие 25 участников после подведения итогов заочного этапа Конкурса. Во втором туре – лауреаты Конкурса (15 человек).
Последовательность выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, указанных в пункте 6.2 и 6.3 настоящего раздела, определяется жеребьёвкой.
6.2. Конкурсные задания первого тура финального (очного) этапа Конкурса:
6.2.1. Конкурсное задание самопрезентация «Моё педагогическое кредо» (регламент 3 минуты, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии).
Критерии оценивания конкурсного задания:
§ соответствие содержания смыслу конкурса;
§ отношение к детям;
§ оригинальность подачи;
§ целостность изложения, доступность и наглядность;
§ культура речи, взаимодействие с аудиторией.
Самопрезентация оценивается по 10-ти балльной системе.
6.2.2. Конкурсное задание «Фильм о классном руководителе».
Критерии оценивания конкурсного задания:
§ соответствие содержания смыслу конкурса;
§ целостность изложения образа классного руководителя;
§ оригинальность, творческий подход в подаче содержания, техническое выполнение;
§ соблюдение регламента (до 9 мин).
Фильм оценивается по 10-ти балльной системе.
6.2.3. Конкурсное задание «Презентация и защита собственного инновационного опыта» в соответствии с номинацией (регламент 14 минут, в том числе на представление опыта 9 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри).
Критерии оценивания конкурсного задания:
§ научно-методическая обоснованность опыта классного руководителя;
§ аргументированность авторских идей;
§ оригинальность идеи педагога;
§ возможность реализовать опыт классного руководителя в педагогической практике области;
§ целостность изложения, доступность и наглядность;
§ соответствие выбранной номинации.
«Презентация и защита собственного инновационного опыта» оценивается по 15-ти балльной системе.
6.2.4. «Классный час» (регламент – 35 минут, включая 5 минут на самоанализ и ответы на вопросы членов жюри Конкурса).
Критерии оценивания конкурсного задания:
§ творческое воплощение идеи открытого мероприятия;
§ методическая целесообразность построения открытого мероприятия;
§ соответствие возрастным особенностям обучающихся;
§ направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся - воспитательный эффект мероприятия;
§ компетентность классного руководителя в теме открытого мероприятия;
§ соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме).
Характер взаимодействия между педагогом и обучающимися, коммуникативная культура:
§ мотивирование педагогом;
§ умение знакомиться с детьми;
§ доброжелательная атмосфера;
§ уважительный, партнёрский стиль общения с детьми, диалогизм;
§ умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;
§ воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, её образность и эмоциональность;
§ уровень включения всех детей в процесс реализации задания;
§ активность детей;
§ наличие рефлексии.
Самоанализ:
§ формулирование реальных результатов работы;
§ умение анализировать собственные позитивные достижения;
§ умение признавать ошибки;
§ соответствие самоанализа и реальных достижений открытого мероприятия.
«Классный час» оценивается по 20-ти балльной системе.
6.3. Конкурсные задания второго тура финального (очного) этапа Конкурса:
6.3.1. Мастерская «Моя педагогическая копилка» (регламент – 8 минут, включая 3 минуты для ответов на вопросы членов жюри Конкурса).
Критерии оценивания конкурсного задания:
§ аргументированность и глубина раскрытия содержания;
§ позитивность и креативность (новизна идей и оригинальность) способов работы;
§ точность и доходчивость языка и стиля изложения.
«Моя педагогическая копилка» оценивается по 10-ти балльной системе.
6.3.2. Мастер-класс (регламент – 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри Конкурса).
Критерии оценивания конкурсного задания:
§ актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса;
§ адекватность выбора целей, форм и методов мастер-класса;
§ умение формулировать, обосновывать свои идеи.
Мастер-класс оценивается по 15-ти балльной системе.
6.3.3. Импровизированный Конкурс «Педагогический ринг». Тема объявляется Оргкомитетом непосредственно перед началом Конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
§ оригинальность решения проблемы;
§ глубина и обоснованность;
§ логичность в рассуждениях;
§ демонстрация педагогического опыта.
«Педагогический ринг» оценивается по 20-ти балльной системе (каждый критерий от 0 до 5 баллов).
7. Жюри и счётная комиссия Конкурса
7.1. Оценка конкурсных заданий проводится жюри Конкурса «(далее – жюри)». В состав жюри входят победитель регионального Конкурса предыдущего года, представители образовательных организаций, областного клуба «Им-пульс», органов государственной власти Ульяновской области, общественных организаций.
7.2. Состав жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
7.3. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий создаётся счётная комиссия.
7.4. Состав счётной комиссии определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
8. Определение лауреатов и победителя Конкурса
8.1. Жюри оценивает все конкурсные задания каждого участника в баллах в соответствии с критериями, указанными в разделе 6 настоящего Положения.
8.2. После каждого конкурсного задания члены жюри выставляют баллы, из которых складывается средний балл каждого участника Конкурса (эта система условно называется «балльной»).
Каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные им баллы. Протоколы членов жюри передаются счётной комиссии.
Счётная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри, в итоговый протокол каждого конкурсного задания.
8.3. Пятнадцать участников финального (очного) этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура финального (очного) этапа Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса.
8.4. Победитель, лауреаты и участники финального (очного) этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
8.5. Лауреаты и участники финального (очного) этапа Конкурса награждаются памятными подарками.
8.6. Победителю и призёрам Конкурса вручаются денежные поощрения.
8.7. Победитель регионального этапа Конкурса направляется для участия на Всероссийский конкурс «Воспитать человека» в номинации «Классные руководители».
9. Финансирование Конкурса
9.1. Государственные, общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников финального (очного) этапа Конкурса.
9.2. Расходы по командированию участников финала Конкурса берёт на себя направляющая сторона, возможно привлечение спонсорских средств.
9.3. Финансирование Конкурса осуществляется за счёт средств, предусмотренных на социально-значимые мероприятия Министерства образования и науки Ульяновской области в 2017 году, в рамках реализации подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодёжной политики» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.
10. Решение спорных вопросов
10.1. Участники Конкурса имеют право опротестовать решение жюри по итогам каждого тура, подав апелляцию в Оргкомитет Конкурса в течение суток с момента оглашения результатов конкурсных испытаний.
10.2. Оргкомитет Конкурса обязан рассмотреть апелляцию с привлечением необходимых для этого специалистов и рассмотрением необходимых документов.
10.3. Решение Оргкомитета Конкурса доводится до сведения участника Конкурса, подавшего апелляцию, и жюри в течение 14 календарных дней.
__________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению об областном конкурсе классных руководителей общеобразовательных организаций «Самый классный классный»
Представление Заявителя
(бланк организации)
Оргкомитет областного конкурса «Самый классный классный»
Представление
__________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)
выдвигает_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса)
__________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)
на участие в областном конкурсе классных руководителей общеобразовательных организаций «Самый классный классный» в номинации «________________________________________________________________».
Должность руководитель
________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению об областном конкурсе классных руководителей общеобразовательных организаций «Самый классный классный»
Информационная карта участника
(представляется в электронном и печатном виде)
Оргкомитет областного конкурса
«Самый классный классный»
1.Общие сведения |
|
Субъект Российской Федерации |
Ульяновская область |
Муниципальное образование |
|
Населённый пункт |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Работа |
|
Должность (по штатному расписанию) |
|
Учебный предмет, преподаваемый в образовательной организации |
|
Место работы (название учебного заведения по уставу) |
|
ФИО директора общеобразовательной организации |
|
Год приёма на работу |
|
Послужной список (укажите места вашей работы за последние 5 лет и год поступления) |
|
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве) |
|
Классное руководство (укажите параллели) |
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
Победа в конкурсе ПНПО (нет/да, год) |
|
3. Образование |
|
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) |
|
Знание языков (укажите каких и степень владения) |
|
Учёная степень (если имеется), название диссертационной работы (работ), соискательство |
|
4. Общественная деятельность |
|
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) |
|
Членство в общероссийском профсоюзе образования (нет/да, год вступления) |
|
Членство в других общественных организациях (укажите название и год вступления) |
|
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность) |
|
5. Семья |
|
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию) |
|
Дети (укажите имя и возраст детей) |
|
6. Увлечения |
|
Хобби |
|
Спорт, которым увлекаетесь |
|
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? |
|
7. Контакты |
|
Рабочий адрес |
(индекс) |
Домашний адрес |
(индекс) |
Рабочий телефон |
(код) |
Домашний телефон |
(код) |
Мобильный телефон |
|
Факс |
(код) |
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес сайта школы в Интернете (обязательно) |
http:// |
Адрес страницы на сайте школы, на котором размещено портфолио учителя (обязательно) |
http:// |
Адрес личного сайта/блога в Интернете |
http:// |
8. Документы |
|
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
ИНН |
|
Страховое свидетельство пенсионного фонда |
|
*. Ответ – по желанию.
9.Основные публикации* |
|||
№ |
Название |
Дата публикации, название издания |
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
* в том числе книги и брошюры, если имеются
10. Авторские образовательные программы, методики и технологии |
|||
№ |
Название |
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
11. Формы внешней оценки результатов* |
|||
№ |
Название |
Срок проведения |
Итоговые результаты |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
*.В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, Единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.
12. Общие вопросы |
|||
1. |
Ваше заветное желание? |
|
|
2. |
Ваши кумиры в профессии? |
|
|
3. |
Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах |
|
|
4. |
Победитель областного конкурса «Самый классный классный» – это…. (продолжите фразу). |
|
|
5. |
Ваши пожелания организаторам конкурса «Самый классный классный». |
|
|
6. |
Потребность личного проживания в общежитии ОГБУ «Центр ОСИ» на время конкурса (да/нет) |
|
|
7. |
Потребность в проживании в общежитии ОГБУ «Центр ОСИ» на время конкурса группы поддержки (да (кол-во мест)/нет) |
|
|
13. Заявка на конкурсные задания |
|||
13.1. Заявка на «Презентацию «Моё педагогическое кредо» |
|||
Оборудование |
|
||
|
|||
13.2. Заявка на классный час |
|||
Название |
|
||
Класс |
|
||
Оборудование |
|
||
13.3. Заявка на презентацию инновационного опыта |
|
Оборудование |
|
13.4. Заявка на проведение мастер-класса |
|
Оборудование |
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю. Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Даю разрешение на обработку персональных данных, внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.
_________________________ (__________________________________ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» ________ 20____ г.
Подпись ___________________________ заверяю.
(фамилия, имя, отчество участника)
Директор: ________________ (__________________________________ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество руководителя ОУ)
«____» ________ 20____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению об областном конкурсе классных руководителей общеобразовательных организаций «Самый классный классный»
Рекомендации по подготовке к Конкурсу
и оформлению конкурсных материалов
Конкурсные материалы представляются на бумажном и электронном носителях не более 48 страниц (из них не более 20 страниц на описание опыта работы классного руководителя в соответствии с выбранной номинацией), шрифт – Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – полуторный, все поля – 2 см..
Рекомендации по выполнению задания «Моё педагогическое кредо»
Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).
1. Целесообразно во время выступления сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы.
2. Возможно продемонстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть стенды с фотографиями, рисунками, таблицами, поделки, видеоматериалы, компьютерная презентация.
3. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.
Рекомендации по выполнению фильма о классном руководителе
Данный Конкурс автоматически переносится из папки заочного тура и оценивается членами жюри.
Это может быть фильм-сказка, фильм - фэнтези, фильм-портрет, фильм «Один день из жизни классного руководителя», фильм на основе мультика, анимационный фильм, фильм на основе фильма и т.д. Фильм должен проиллюстрировать образ классного руководителя.
Рекомендации по выполнению мастерской «Моя педагогическая копилка»
Какие приёмы, методы, технологии необходимо иметь сегодня в педагогическом арсенале классному руководителю? Конкурсанты делятся секретами мастерства, наработками, наблюдениями, интересными находками, отвечая на данный вопрос.
Готовясь к участию в Конкурсе, участники составляют список своих оригинальных приёмов, способов, технологий педагогической деятельности (количество 7-10) по следующим тематикам:
· «Я и детское самоуправление»;
· «Я и класс» «Я и школьник»;
· «Я и родители»;
· «Я, класс, социум»;
· «Я и педагоги класса»;
· «Я и администрация школы»;
· «Я и моя документация» и т.д.
Рекомендации по выполнению конкурсного задания «Классный час»
При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
1. Конкурсант проводит занятие с незнакомой группой детей.
2. Продолжительность занятия с классом – 30 минут.
3. Форму проведения занятия конкурсант выбирает сам, при этом рекомендуется предпочтение отдать активным формам работы диспутам, дискуссиям, КТД и др.
4. Залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.
5. Результат должен соответствовать поставленной цели занятия.
Рекомендации по выполнению задания «Презентация опыта своей работы»
1. В течение 9 минут необходимо представить опыт своей работы по выбранной номинации.
2. Необходимо чётко определить цели и задачи своей деятельности с классом, прогнозировать результаты.
3. Особое внимание уделить использованию инновационных форм работы.
4. Необходимо продумать наглядность представляемого материала.
Рекомендации по выполнению конкурсного задания «Мастер-класс»
Готовясь к участию в Конкурсе, участники выбирают тему мастер-класса из следующего списка:
· «организация и обеспечение жизнедеятельности школьного коллектива»;
· «координация педагогических работников, специалистов различного профиля в вопросах организации социального воспитания»;
· «создание условий для развития детей»;
· «формирование системы ценностных ориентаций обучающихся»;
· «формирование классного коллектива как основы воспитательной работы»;
· «индивидуальная работа с обучающимися»;
· «организация реальной совместной деятельности взрослых и детей»;
· «взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации воспитательного процесса в классе».