1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения областного конкурса классных коллективов общеобразовательных организаций «Самый классный класс» (далее – Конкурс), определяет место и сроки проведения Конкурса, требования к составу участников Конкурса и представлению конкурсных материалов, включая отбор лауреатов и победителей финала Конкурса, а также конкурсные мероприятия и условия их финансирования.
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования и науки Ульяновской области, областной клуб организаторов воспитания «Им-пульс» и областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной Дворец творчества детей и молодёжи.
1.3. Для руководства Конкурсом Министерством образования и науки Ульяновской области создаётся Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения статуса воспитательной работы в общеобразовательных организациях. Конкурс призван способствовать усилению внимания общественности, педагогической науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных организаций.
2.2. Задачи Конкурса:
· стимулирование развития классных коллективов как инструмента личностного развития ребёнка;
· выявление инновационных форм организации жизнедеятельности классного коллектива;
· стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в различных видах деятельности;
· стимулирование деятельности родителей в жизнедеятельности классного коллектива;
· выявление талантливых педагогов - классных руководителей, создание банка данных об инновациях в деятельности классных руководителей области;
· распространение успешного опыта работы педагогических коллективов и классных руководителей с классными коллективами обучающихся.
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть классные коллективы общеобразовательных организаций, ставшие победителями муниципального этапа Конкурса в трёх возрастных категориях:
· обучающиеся 5 - 7 классов;
· обучающиеся 8 - 9 классов;
· обучающиеся 10 – 11 классов.
3.2. По истечении трёх лет, с момента участия, победители и призёры Конкурса могут быть вновь допущены к данному Конкурсу.
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа:
1-й этап - муниципальный – ноябрь и декабрь 2016 года. На этом этапе определяются победители в каждом муниципальном образовании области (не более одного класса в каждой категории).
2-й этап - региональный (заочный) – представление материалов в Министерство образования и науки Ульяновской области до 10 февраля 2017 года предусматривает оценку конкурсных документов победителей муниципальных этапов Конкурса и отбор участников финала Конкурса (по 5 классов в каждой возрастной категории).
3-й этап - областной (очный) финальный – март 2017 года.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить Портфолио, которое содержит:
1. Заявку по предлагаемой форме (приложение № 1).
2. Цветную фотографию класса (на электронном носителе).
3. Конкурсные материалы, наиболее полно иллюстрирующие деятельность класса:
· мультимедийная презентация «В гостях у класса» (объём не более 15 слайдов в формате Power Point, или не более 5 минут видеоролика);
· коллективно-индивидуальное мини-сочинение о классе: «Мой класс – это...» и «Самое значительное событие для меня – это...» (общий объём не более 4 страниц);
· групповой рисунок класса (1 лист формата А4);
· организационная культура класса: наличие традиций, символики, «Законов жизни класса» (правил, кодексов, заповедей и т.д.), наличие официальной структуры и реального самоуправления в деятельности класса (общий объём не более 3 страниц);
· «Кредо класса», описанное классным руководителем (общий объём не более 1 страницы);
· «Мы разные, но мы вместе»: взаимодействие родителей с классным коллективом (общий объём не более 3 страниц);
· «Класс в гостях у...»: отражение социальной активности класса (общий объём не более 3 страниц).
4. Приложение – дополнительные материалы о достижениях классного коллектива в произвольной форме (фотографии с кратким текстовым пояснением; видеофильмы о жизни класса последних лет; творческие работы обучающихся класса - участника Конкурса; справка-информация о достижениях классного коллектива за последние 3 года на школьном, муниципальном, областном уровнях (до 5 страниц машинописного текста); журнальные и газетные публикации за последние 2 года; программа или план работы класса и т.д.).
Критерии оценивания конкурсных заданий заочного тура:
· убедительность представления класса;
· целостность изложения, доступность и наглядность;
· соответствие содержания смыслу Конкурса;
· оригинальность представленного материала;
· целесообразность использования компьютерных технологий для представления работы;
· соблюдение авторских прав;
· при оценке презентации учитывается яркость и оригинальность изложения, креативная составляющая.
Заочный этап оценивается по 10-ти балльной системе.
4.3. Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 10 февраля 2017 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
4.4. Рекомендации по подготовке и оформлению конкурсных материалов прилагаются (приложение № 2).
5. Руководство Конкурсом
5.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет проводит заочный этап Конкурса, где осуществляется отбор участников в финал в три возрастные категории. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финала Конкурса.
5.2. Конкурсные материалы направляются в Оргкомитет по адресу:
Спасская ул., д. 8, каб. 727 (гостиница «Советская»), г. Ульяновск, 432011
Отдел по организации социально-значимых мероприятий в сфере образования (т.(8422) 41-23-54). Электронная почта: cro412354@mail.ru.
6. Программа финала Конкурса
6.1. В финальном этапе Конкурса принимают участие 15 классных коллективов (по 5 классов в каждой возрастной категории).
6.2. Программа финала Конкурса включает в себя несколько конкурсных заданий в каждой возрастной категории.
6.3. Последовательность выполнения финалистами конкурсных заданий, указанных в пункте 6.4. настоящего раздела, определяется жеребьёвкой.
6.4. Конкурсные задания финального (очного) этапа Конкурса:
6.4.1. Творческая визитка коллектива «Мой класс – самый классный» (регламент 5 минут). В этом Конкурсе должен участвовать весь класс вместе с классным руководителем и родителями. Компьютерная презентация может сопровождать выступление (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).
Творческая презентация оценивается по следующим критериям:
· содержательность выступления;
· своеобразие и оригинальность формы презентации;
· общая культура выступления;
· степень участия в презентации каждого участника коллектива;
· артистизм участников Конкурса.
Творческая презентация оценивается по 10-балльной системе.
6.4.2. Конкурсное задание «Демо - лидер» (регламент до 3 минут). В день проведения конкурсного задания «Демо - лидер» жеребьёвкой определяется проблемная ситуация для каждого участника финального этапа. Учащиеся совместно с классными руководителями и родителями находят различные пути решения выбранной проблемы и наиболее эффективный, на их взгляд, демонстрируют на сцене. Выступление может быть в любой форме.
Конкурсное задание «Демо – лидер» оценивается по следующим критериям:
· глубина и оригинальность решения проблемы;
· практический опыт участников Конкурса в разрешении проблемной ситуации;
· логичность в рассуждениях;
· эффективность решения поставленной проблемы.
Конкурсное задание «Демо – лидер» оценивается по 10-балльной системе.
6.4.3. Конкурсная игра. Проводится на пяти площадках, каждая из которых оценивается по своим и общим критериям.
Общие критерии конкурсной игры:
· активность всех участников классного коллектива;
· творческий подход;
· степень сплочённости классного коллектива;
· уровень организации классного коллектива.
Конкурсная игра оценивается по 50-ти балльной системе (из них 10 баллов – общие).
6.4.4. Спортивный конкурс (проводится для родителей) и приносит дополнительный балл в общую сумму баллов команды.
6.4.5. «Музыкальный биатлон» - конкурс текстовых музыкальных шуток (переделанные строчки из песен) и харизмы на тему «Школьная жизнь» (проводится для классных руководителей).
Классные руководители предлагают вниманию жюри и зрителей по две или одной шутке каждый круг. Та команда, которая, по мнению жюри, была в круге слабее – вылетает с минимальным количеством баллов на круге. Победитель остаётся один, с максимальным количеством баллов.
В случае, если по после какого-то этапа жюри не сможет сразу определить проигравшую команду, она предлагает участникам совершить «штрафной круг». Эту возможность члены жюри могут использовать не более двух раз за конкурс.
Конкурсное задание «Музыкальный биатлон» оценивается от 0,4 балла до 1,0 балла.
7. Жюри и счётная комиссия Конкурса
7.1. Оценка конкурсных заданий проводится жюри Конкурса «(далее – жюри)». В состав жюри входят представители образовательных организаций, областного клуба «Им-пульс», органов государственной власти Ульяновской области, общественных организаций.
7.2. Состав жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
7.3. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий создаётся счётная комиссия.
7.4. Состав счётной комиссии определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
8. Определение лауреатов и победителя Конкурса
8.1. Жюри оценивает все конкурсные задания каждого участника в баллах в соответствии с критериями, указанными в разделе 6 настоящего Положения.
8.2. После каждого конкурсного задания члены жюри выставляют баллы, из которых складывается средний балл каждого участника Конкурса (эта система условно называется «балльной»).
Каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные им баллы. Протоколы членов жюри передаются счётной комиссии.
Счётная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри, в итоговый протокол каждого конкурсного задания.
8.3. Пятнадцать коллективов финального (очного) этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и награждаются дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
8.4. Лауреаты Конкурса, занявшие 2 и 3 места, становятся призёрами Конкурса, что подтверждается соответствующими дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области и награждаются памятными призами.
8.5. Победители в каждой возрастной категории награждаются соответствующими дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области с присвоением звания «Самый классный класс» и экскурсионными поездками.
8.6. Победители и призёры Конкурса становятся участниками встречи с Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области и церемонии фотографирования у знамени Правительства Ульяновской области.
9. Финансирование Конкурса
9.1. Государственные, общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников финального (очного) этапа Конкурса.
9.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Конкурса, берёт на себя направляющая сторона, возможно привлечение спонсорских средств.
9.3. Финансирование Слёта осуществляется за счёт субсидий, выделенных на иные цели в 2017 году, предусмотренных ОГБОУ ДОД областному Дворцу творчества детей и молодёжи на реализацию подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодёжной политики» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.
10. Решение спорных вопросов
10.1. Участники Конкурса имеют право опротестовать решение жюри по итогам каждого этапа, подав апелляцию в Оргкомитет Конкурса в течение суток с момента оглашения результатов конкурсных испытаний.
10.2. Оргкомитет Конкурса обязан рассмотреть апелляцию с привлечением необходимых для этого специалистов и рассмотрением необходимых документов.
10.3. Решение Оргкомитета Конкурса доводится до сведения участника Конкурса, подавшего апелляцию, и жюри в течение 14 календарных дней.
__________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению об областном конкурсе
классных коллективов образовательных организаций
«Самый классный класс»
Заявка
на участие в областном конкурсе классных коллективов
образовательных организаций «Самый классный класс»
в возрастной категории ________________________________________________
Муниципальное образование ___________________________________________
Населённый пункт ____________________________________________________
Общеобразовательная организация (название по уставу) ____________________ ____________________________________________________________________
Ф.И.О. директора школы ______________________________________________
Номер телефона школы, электронная почта _______________________________
Класс _______________________________________________________________
Количество учащихся (мальчики, девочки по годам рождения) ______________ ____________________________________________________________________
Классный руководитель (Ф.И.О., год рождения, телефон) ___________________
Координаты для связи: телефон и электронная почта_______________________
Успехи, достижения класса в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсных мероприятиях (представить дипломы) за три последних года ____________________________________________________________________
Любимое дело класса _________________________________________________
Данные, которые считаете нужным сообщить о себе дополнительно ____________________________________________________________________
Руководитель муниципального органа
управления образованием
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению об областном конкурсе
классных коллективов образовательных организаций
«Самый классный класс»
Рекомендации по подготовке
и оформлению конкурсных материалов
Классным коллективам предоставляется возможность в разных жанрах использования информационно-коммуникационных технологий (печатная продукция, видеоролик, презентация, сайт) убедительно показать, что они – настоящее сообщество, объединенное делами, идеями, взаимоподдержкой, уважением друг к другу. Портфолио класса, участника Конкурса, должно содержать материалы, подтверждающие уникальность класса, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность.
Структура Портфолио класса, участника Конкурса, носит произвольный характер и представляется на бумажном и электронном носителях не более 64 страниц (из них не более 15 страниц на описание конкурсных заданий), шрифт – Times New Roman, кегль - 14, междустрочный интервал – полуторный, все поля – 2 см.
Для выполнения задания «В гостях у класса» можно использовать любой жанр: аудио-история, рекламный ролик, видео-клип, короткометражный фильм, flash-анимационный мультик, презентации в Power Point. В презентации можно рассказать об особенностях класса и жизни коллектива, одним словом нужно наглядно продемонстрировать всю «классность» класса.
Задание «Коллективное мини-сочинение» - это вариант методики «Незаконченное предложение», где каждый член классного коллектива заканчивает 2 предложения «Мой класс - это...» и «Самое значительное событие для меня - это...».
Для выполнения задания «Групповой рисунок класса» можно придумать любую тематику, главное, чтобы участвовали все члены классного коллектива, необходимо также использовать цветные карандаши (у каждого ребенка свой цвет).
Задания «Организационная культура класса» и «Мы разные, но мы вместе» можно представить в различных вариантах, допускается креативная составляющая.
Рекомендации по выполнению задания «Класс в гостях у...». Следует обратить внимание на различные варианты взаимодействия класса с социумом. Необходимо определить, что представлять и как представлять. Это может быть: собственные социальные инициативы класса; участие класса в благотворительных акциях; участие класса в трудовых акциях; проектная деятельность классного коллектива; участие школьников в деятельности детских общественных объединений; занятость класса в учреждениях дополнительного образования, в школьных кружках и секциях, других образовательных и культурных учреждениях и т.д.