1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения регионального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс), определяет место и сроки проведения Конкурса, требования к составу участников Конкурса и представлению конкурсных материалов, включая отбор лауреатов и победителей финального этапа Конкурса, а также конкурсные мероприятия и условия их финансирования.
1.2. Организаторами Конкурса является Министерство образования и науки Ульяновской области и областное государственное бюджетное учреждение «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области».
1.3. Для руководства Конкурсом Министерством образования и науки Ульяновской области создаётся Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, в формировании общей культуры обучающихся.
2.2. Конкурс призван способствовать:
· выявлению и поддержке талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей Ульяновской области;
· обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
· повышению профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;
· привлечению внимания органов местного самоуправления к вопросам сохранения и развития системы дополнительного образования детей в Ульяновской области.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных организациях, имеющие педагогической стаж работы не менее пяти лет. Возраст участников не ограничивается.
3.2. Педагоги – победители и призёры предыдущих региональных Конкурсов педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» к повторному участию в Конкурсе допускаются не ранее чем через пять лет.
3.3. Участники и Финалисты Всероссийского этапа Конкурса прошлых лет к повторному участию не допускаются.
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа:
I этап – муниципальный - до 01 марта 2017 года.
При проведении муниципального этапа Конкурса его участникам необходимо пройти конкурсный отбор по следующей программе: самопрезентация «Моё педагогическое кредо», защита дополнительной общеобразовательной программы, открытое занятие «Введение в образовательную программу».
II этап - региональный (заочный) - апрель 2017 года.
Предусматривает оценку конкурсных документов победителей муниципальных этапов Конкурса (пункт 4.3.) и отбор участников финала Конкурса.
III этап – финальный - май 2017 года.
4.2. Конкурс проводится по двум категориям:
Ø педагоги государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей г.Ульяновска и г.Димитровграда;
Ø педагоги муниципальных организаций дополнительного образования детей Ульяновской области.
4.3. Органам управления образованием муниципальных образований Ульяновской области необходимо до 07 апреля 2017 года направить в адрес Оргкомитета Конкурса следующие документы на победителей муниципальных этапов (на бумажных и электронных носителях):
· представление органа управления образованием муниципального образования Ульяновской области (приложение № 1);
· информационную карту участника Конкурса (приложение № 2);
· дополнительную образовательную программу, по которой работает педагог;
· видеоматериалы «Визитная карточка» участника;
· две фотографии – жанровая и портретная (на электронном носителе).
4.4. Рекомендации по подготовке к Конкурсу и оформлению конкурсных материалов прилагаются (приложение № 3).
5. Руководство Конкурсом
5.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет проводит заочный этап Конкурса, где осуществляется отбор участников в финальный этап по каждой категории. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финального этапа Конкурса в каждой категории.
5.2. Конкурсные материалы направляются в Оргкомитет по адресу:
Спасская ул., д. 8, каб.727 (гостиница «Советская»), г. Ульяновск, 432011
Отдел по организации социально-значимых мероприятий в сфере образования (тел. (8422) 41-23-54). Электронная почта: cro412354@mail.ru.
5.3. Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 07 апреля 2017 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
5.4. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
6. Программа финального этапа Конкурса
6.1. Программа финального этапа Конкурса включает в себя:
6.1.1. Самопрезентацию «Моё педагогическое кредо» (регламент 10 минут). Финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
Критерии оценки презентации «Моё педагогическое кредо»:
· умение конкурсантом раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
· общая и профессиональная эрудиция;
· культура публичного выступления;
· полнота и корректность подачи информации;
· уместность, сбалансированность информации;
· наглядность представления (стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и т.д.).
Максимальное количество баллов - 10.
6.1.2. Защиту общеобразовательной программы дополнительного образования детей «Моя общеобразовательная программа» (регламент 15 минут: в том числе – 10 минут на представление программы и до 5 минут для ответов на вопросы жюри).
Критерии оценки конкурсного задания:
· актуальность и авторский замысел программы;
· новизна, нетривиальность, оригинальность содержания программы;
· педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам;
· наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом, их эффективность;
· ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
Максимальное количество баллов - 40.
6.1.3. Открытое занятие «Введение в образовательную программу». Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут. Для младшего школьного возраста – 20 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 10 минут.
Критерии оценки открытого занятия:
· умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
· соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
· качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности;
· использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
· умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
· умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном объединении;
· умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
· умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность;
· культура общения с детьми;
· завершенность занятия и оригинальность формы его проведения.
Максимальное количество баллов - 20.
6.1.4. «Круглый стол» (регламент – 60 минут) с участием представителей органов государственной власти Ульяновской области в беседе по проблемам образования (по заданной теме). Тема объявляется Оргкомитетом не позднее, чем за 10 дней до начала финального этапа Конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания «Круглый стол»:
· знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
· общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления;
· умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути её решения;
· аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
· оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений; умение представить свою позицию; предъявление эмоциональной окраски суждений.
Максимальное количество баллов - 15.
6.1.5. Импровизированный творческий конкурс. Демонстрация финалистами Конкурса культуры проектирования в образовании, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Критерии оценки импровизированного конкурса:
· умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие;
· ясность, чёткость и грамотность изложения своих идей; широта кругозора;
· самостоятельность и индивидуальность; логика и аргументированность.
Максимальное количество баллов - 15.
7. Жюри и счётная комиссия Конкурса
7.1. Оценка конкурсных заданий проводится жюри Конкурса «(далее – жюри)». В состав жюри входят победитель регионального Конкурса предыдущего года, представители образовательных организаций, органов государственной власти Ульяновской области, общественных организаций.
7.2. Состав жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
7.3. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий создаётся счётная комиссия.
7.4. Состав счётной комиссии определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
8. Определение лауреатов, призёров и победителей Конкурса
8.1. Жюри оценивает все конкурсные задания каждого участника в баллах в соответствии с критериями, указанными в разделе 6 настоящего Положения.
8.2. После каждого конкурсного задания члены жюри выставляют баллы, из которых складывается средний балл каждого участника Конкурса (эта система условно называется «балльной»).
Каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные им баллы. Протоколы членов жюри передаются счётной комиссии.
Счётная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри, в итоговый протокол каждого конкурсного задания.
8.3. В каждой категории Конкурса определяются победитель и два призёра (2 и 3 место), набравшие наибольшую сумму баллов по итогам всех конкурсных заданий.
8.4. Пятнадцать участников финального этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам регионального (заочного) этапа Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса.
8.5. Победители, призёры и лауреаты финального этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
8.6. Лауреаты финального этапа Конкурса награждаются памятными подарками.
8.7. Победителям и призёрам Конкурса вручаются денежные поощрения.
8.8. Победители финального этапа Конкурса направляются для участия на Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям».
9. Финансирование Конкурса
9.1. Государственные, общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников финального (очного) этапа Конкурса.
9.2. Расходы по командированию участников финала Конкурса берёт на себя направляющая сторона, возможно привлечение спонсорских средств.
9.3. Финансирование Конкурса осуществляется за счёт субсидий на иные цели, предусмотренных ОГБУ «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области» на реализацию подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодёжной политики» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.
10. Решение спорных вопросов
10.1. Участники Конкурса имеют право опротестовать решение жюри по итогам каждого тура, подав апелляцию в Оргкомитет Конкурса в течение суток с момента оглашения результатов конкурсных испытаний.
10.2. Оргкомитет Конкурса обязан рассмотреть апелляцию с привлечением необходимых для этого специалистов и рассмотрением необходимых документов.
10.3. Решение Оргкомитета Конкурса доводится до сведения участника Конкурса, подавшего апелляцию, и жюри в течение 14 календарных дней.
__________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о региональном конкурсе
педагогов дополнительного
образования «Сердце отдаю детям»
Представление Заявителя
(бланк организации)
Оргкомитет регионального конкурса «Сердце отдаю детям»
__________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации – Заявителя)
выдвигает__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса)
__________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)
на участие в региональном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Должность руководитель
________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о региональном конкурсе
педагогов дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Информационная карта участника
(представляется в электронном и печатном виде)
Оргкомитет регионального конкурса «Сердце отдаю детям»
1. Общие сведения |
|
Субъект Российской Федерации |
Ульяновская область |
Муниципальное образование |
|
Населённый пункт |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Работа |
|
Должность (по штатному расписанию) |
|
Место работы (название образовательного учреждения по уставу, адрес, телефон, эл. почта) |
|
Стаж работы |
|
Послужной список (укажите места вашей работы за последние 5 лет и год поступления) |
|
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве) |
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
3. Образование |
|
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) |
|
Знание языков (укажите каких и степень владения) |
|
Учёная степень (если имеется), название диссертационной работы (работ), соискательство |
|
4. Увлечения |
|
Хобби |
|
Спорт, которым увлекаетесь |
|
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? |
|
5. Общественная деятельность |
|
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) |
|
Членство в общероссийском профсоюзе образования (нет/да, год вступления) |
|
Членство в других общественных организациях (укажите название и год вступления) |
|
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность) |
|
6. Семья |
|
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию) |
|
Дети (укажите имя и возраст детей) |
|
7. Увлечения |
|
Хобби |
|
Спорт, которым увлекаетесь |
|
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? |
|
8. Контакты |
|
Домашний адрес |
(индекс) |
Рабочий телефон |
(код) |
Домашний телефон |
(код) |
Мобильный телефон |
|
Факс |
(код) |
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес личного сайта/блога в Интернете |
http:// |
Адрес сайта общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (обязательно) |
http:// |
9. Документы |
|
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
ИНН |
|
Страховое свидетельство пенсионного фонда |
|
10 . Основные публикации* |
|||
№ |
Название |
Дата публикации, название издания |
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
* в том числе книги и брошюры, если имеются
11. Авторские образовательные программы, методики и технологии |
|||
№ |
Название |
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
12. Формы внешней оценки результатов* |
|||
№ |
Название |
Срок проведения |
Итоговые результаты |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
* В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, Единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.
13. Общие вопросы |
||
1. |
Ваше заветное желание? |
|
2. |
Ваши кумиры в профессии? |
|
3. |
Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах |
|
4. |
Победитель регионального конкурса «Сердце отдаю детям» – это…. (продолжите фразу). |
|
5. |
Ваши пожелания организаторам конкурса «Сердце отдаю детям». |
|
6. |
Потребность личного проживания в общежитии ОГБУ «Центр ОСИ» на время конкурса (да/нет) |
|
7. |
Потребность в проживании в общежитии ОГБУ «Центр ОСИ» на время конкурса группы поддержки (да (кол-во мест)/нет) |
|
14. Заявка на конкурсные задания |
|
14.1. Заявка на самопрезентацию «Моё педагогическое кредо» |
|
Оборудование |
|
|
|
14.2. Заявка на защиту общеобразовательной программы дополнительного образования детей «Моя общеобразовательная программа» |
|
Оборудование |
|
14.3. Заявка на открытое занятие «Введение в образовательную программу» |
|
Тема |
«Введение в дополнительную общеобразовательную программу» |
Возрастная группа (численный состав) |
|
Оборудование |
|
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю. Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Даю разрешение на обработку персональных данных, внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.
_________________________ (__________________________________ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» ________ 20____ г.
Подпись ___________________________ заверяю.
(фамилия, имя, отчество участника)
Директор: ________________ (__________________________________ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество руководителя ОУ)
«____» ________ 20____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о региональном конкурсе
педагогов дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Рекомендации
по подготовке к Конкурсу
и оформлению конкурсных материалов
Результат участия в заочном этапе Конкурса складывается из оценки видеоматериалов «Визитной карточки» и дополнительной образовательной программы.
При создании видеоматериалов «Визитная карточка» участника Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведённое на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в т.ч. фрагмент занятия до 5 минут, успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).
Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребёнка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.
Дополнительная образовательная программа должна быть оформлена в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей и направлена на:
· создание условий для творческого развития личности ребёнка;
· развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
· обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
· приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
· создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
· профилактику асоциального поведения.
При рассмотрении Программы необходимо учитывать:
· преемственность и согласованность её с образовательными программами общеобразовательной школы;
· возрастные особенности обучающихся;
· практическую значимость, технологичность Программы (доступность для использования её в педагогической практике);
· структуру Программы;
· наличие логики в изложении материалов;
· сроки реализации Программы (должна быть апробация полного курса и результат).
Структура представляемой Программы должна содержать следующие разделы:
- пояснительную записку;
- учебно-тематический план;
- содержание Программы.
В приложении к Программе необходимо представить:
§ список литературы, используемой педагогом;
§ список рекомендуемой литературы для детей и родителей;
§ перечень оборудования, необходимого для реализации Программы (в расчете на количество обучающихся).
Пояснительная записка призвана кратко раскрыть цели образовательной деятельности, обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.
Исходя из вышеуказанного, в пояснительной записке рекомендуется отразить:
· вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся;
· особенности возрастной группы детей, которым адресована Программа, а также содержание и объём стартовых знаний, необходимых для начального этапа освоения Программы;
· краткое описание основных методов, обеспечивающих, с точки зрения автора, сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие и развивающие навыки их творческой работы, умение фиксировать и обобщать материалы наблюдений, исследований, традиции коллектива;
· краткое описание разнообразных форм работы с детьми (экскурсии, походы, практические и лабораторные занятия, массовые мероприятия и т.п., которые дают возможность детям максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развивают их эмоциональное восприятие);
· прогнозируемые результаты и критерии их замера (что будут знать и уметь обучающиеся, где они смогут продолжить расширять свои знания по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате занятий и каким образом это определяется);
· средства, необходимые для реализации Программы (учебно-методическое, материально-техническое обеспечение и др.).
Учебно-тематический план включает в себя основные темы Программы и их продолжительность.
Содержание Программы:
Тема, обозначенная в учебно-тематическом плане, здесь раскрывается достаточно полно с указанием форм занятий по каждой теме, описанием приёмов и методов организации образовательного процесса, технического оснащения занятий.
Преимущество при рассмотрении и оценивании будут иметь Программы для обучающихся среднего и старшего школьного возраста со сроками реализации от 3 лет и выше.
Рекомендации по подготовке конкурсного задания
«Моё педагогическое кредо»
1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы.
Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).
3. Целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.
4. Возможно проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придаёт выступлению наглядность, делает более полным представление о личности педагога.
Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.
Рекомендации по подготовке конкурсного задания
«Защита образовательной программы дополнительного образования детей»
1. Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядности.
2. При подготовке к этому заданию необходимо продумать: ведущую идею Программы; аргументированное объяснение содержания Программы; обеспечение наглядностью выступления по защите Программы; защиту Программы необходимо рассматривать с позиции её педагогической значимости и авторского замысла.
Рекомендации по подготовке открытого занятия
При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
1. Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Педагогу следует показать детям специфику и перспективу занятий по предложенной программе.
2. Занятие должно быть, с одной стороны, завершённым, а с другой стороны – раскрывать перспективы Программы, пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении.
3. Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут, для обучающихся младшего школьного возраста – 20 минут.
4. Тема открытого занятия: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу». Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется всё то, о чём говорилось при выполнении первых двух заданий.
5. Залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.
6. Результат должен соответствовать поставленной цели занятия. Следует выбрать эффективную форму его проведения.
7. После того, как конкурсант составил план проведения открытого занятия и отработал его содержание, ему необходимо составить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения.
8. Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать своё занятие членам жюри (до 5 минут).
Рекомендации по подготовке конкурсного задания «Круглый стол»
1. Необходимо знание и понимание современных тенденций развития образования и общества.
2. Уметь выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути её решения.
3. Аргументировать, предложить конструктивные и оригинальные идеи.
4. Уметь представить свою позицию.