Дата публикации: 30.06.2018
Отделом контроля качества образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области в январе - июне 2018 года проведено 45 плановых проверок (федерального государственного контроля качества образования-31, лицензионного контроля-14), 4 внеплановых проверки по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
На основании данных анализа результатов проверок выявлены нарушения:
- отсутствие в штате и не привлечение на ином законном основании педагогических работников (логопед, дефектолог, психолог), имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ;
- привлечение к педагогической деятельности работников, образовательный ценз которых не соответствует требованиям законодательства в сфере образования, и (или) не отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
- отсутствие свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации на территории РФ, которое подтверждает получение среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и даёт право осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ;
- отсутствие зарегистрированного права оперативного управления зданием образовательной организации и (или) земельным участком, пользования помещениями здания;
- отсутствие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в части отсутствия материально-технического обеспечения, оборудования помещений для реализации учебного предмета «Технология»;
- отсутствие разработанных и утвержденных образовательных программ отдельных уровней образования, рабочих программ по отдельным учебным предметам;
- реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом или планом внеурочной деятельности;
- отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности;
- отсутствие помещения, соответствующего условиям и требованиям для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации;
- отсутствие разработанных и утвержденных рабочих программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по отдельным специальностям, профессиям;
- отсутствие в общеобразовательных организациях информационно-библиотечного центра с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- объединение обучающихся во время учебных занятий в классы-комплекты по отдельным предметам в организациях, не имеющих статус малокомплектной сельской организации.