Министерство просвещения актуализировало инструкции по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и оказанию им логопедической помощи
Новое примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме описывает форму взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся через психолого-педагогическое сопровождение.
Новое примерное положение об оказании логопедической помощи в образовательных организациях регламентирует работу с детьми, имеющими нарушения устной или письменной речи и трудности в освоении основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
Дополнительно сообщает, что согласно части 5 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В связи с изложенным письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», а также от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» действуют в части, не противоречащей Федеральному закону.