Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
В соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), пунктом 68 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 997, контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы, а также порядок ее рассмотрения определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Такие жалобы подаются на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому передано полномочие Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем такого органа.
Вышеуказанная жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается органом государственного контроля (надзора) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
По итогам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
1) жалоба остается без удовлетворения;
2) решение контрольного (надзорного) органа отменяется полностью или частично;
3) решение контрольного (надзорного) органа отменяется полностью и принимается новое решение;
4) действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов признаются незаконными и выносится решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Информация о принятом по результатам рассмотрения жалобы решении направляется лицу, подавшему жалобу (размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг), в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.