Общественный совет по вопросам образования
Министерства образования и науки Ульяновской области
П Р О Т О К О Л
24.06.2015г. № 4
г. Ульяновск
Участники: члены совета
ПОВЕСТКА:
1.О реализации плана мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы по информированию потребителей образовательных услуг о возможности участия в независимой оценке качества образовательной деятельности.
2.О результатах мониторинга электронного он-лайн голосования потребителей по состоянию на 01.06.2015.
3.О согласовании предложений для разработки технического задания для организации-оператора на проведение социологических исследований.
Докладчик: Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования»
4. О реорганизации ОГБОУ СПО «Рязановский сельскохозяйственный техникум»
в форме присоединения к нему ОГБОУ СПО сельскохозяйственный техникум в р.п. Жадовка.
Докладчик: Шкляр Алексей Александрович, директор департамента профессионального образования Министерства образования и науки Ульяновской области.
5.Обсуждение нормативно-правовых актов, разрабатываемых Министерством образования и науки Ульяновской области:
Проект закона Ульяновской области « О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области».
Докладчик: Алексеева М.Н., директор ОГАУ «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области»
Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях».
Докладчик: Денисова Оксана Григорьевна, заместитель директора департамента административного обеспечения Министерства образования и науки Ульяновской области.
Проект Постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении порядка определения муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высокий уровень качества образования»
Докладчик: Киселёва Ирина Вениаминовна, референт отдела общего образования Министерства образования и науки Ульяновской области
6. Согласование объёмов средств и объектов, финансируемых в 2015 году за счёт средств федерального бюджета в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования в Ульяновской области.
Докладчик: Козлова Наталья Александровна, заместитель директора департамента общего образования Министерства образования и науки Ульяновской области.
Слушали по 1-3 вопросам Ашлапову Т.В.
РЕШЕНИЕ:
1. Принять информацию к сведению.
2. В целях обеспечения доступности взаимодействия с получателями образовательных услуг образовательным организациям обеспечить создание на официальных сайтах электронных сервисов для реализации возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.
3. Обеспечить доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших от получателей образовательных услуг.
4. Руководителям органов управления образованием муниципальных образований Ульяновской области, имеющим по результатам мониторинга удовлетворенности потребителей значение менее 50% (Николоевский, Вешкаймский районы, г. Новоульяновск-по учреждениям дополнительного образования, Майнский, Мелекесский, Николаевский, Тереньгульский, Чердаклинский районы-по учреждениям дошкольного образования), проанализировать причины и обеспечить проведение работ, направленных на повышение уровня удовлетворенности качеством образовательной деятельности образовательных организаций.
5. Руководителям учреждений профессионального образования активизировать работу по повышению активности работодателей в независимой оценке качества образовательной деятельности учреждений профессионального образования.
6. Согласовать предложения по разработке технического задания для организации-оператора на проведение социологических исследований.
Слушали по 4 вопросу Шкляра А.А.
По состоянию на 01.06.2015г. в ОГБОУ СПО сельскохозяйственный техникум в р.п. Жадовка количество студентов составило 170 человек. В соответствии с планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли «Образование» в Ульяновской области, направленные на повышение эффективности образования и науки» эффективной профессиональной образовательной организацией считается организация с контингентом обучающихся не менее 200 чел. В течение последних трёх лет количество обучающихся в техникуме не превышает в среднем 200 чел. В настоящее время в ОГБОУ СПО сельскохозяйственный техникум в р.п. Жадовка не в полном объеме выполняются требования федеральных государственных образовательных стандартов, в части материально технического обеспечения, что приводит к невыполнению Программы развития ОГБОУ СПО сельскохозяйственный техникум в р.п. Жадовка на период 2011-2015 годы.
В настоящее время в оперативном управлении ОГБОУ СПО сельскохозяйственный техникум в р.п. Жадовка находятся 24 объекта недвижимого имущества и 17 объектов движимого имущества. Некоторые из объектов недвижимости находятся в аварийном состоянии и не используются. В настоящее время проведён анализ состояния объектов движимого и недвижимого имущества и представлены предложения о целесообразности дальнейшего использования 6 объектов недвижимого имущества и 9 объектов движимого имущества. В настоящее время отказ от права оперативного управления объектами имущества, расположенными в р.п. Жадовка невозможно так, как для ведения образовательной деятельности техникум должен соответствовать лицензионным требованиям, предъявляемым к профессиональным образовательным организациям (количество учебно-лабораторных площадей, наличие учебного оборудования).
Количество штатных единиц в сельскохозяйственном техникуме в р.п. Жадовка составляет 120,75 ед., при этом среднесписочная численность работающих в составляет 60 человек, из них 22 педагогических работника.
Для реализации ФГОС ОГБОУ СПО в сельскохозяйственный техникум р.п. Жадовка требуется приобретение нового оборудования. Доход от внебюджетной деятельности сельскохозяйственного техникума р.п. Жадовка в 2014 году составил 358,9 тыс.руб., в Рязановском сельскохозяйственном техникуме - 21490 тыс.руб. При таком доходе, получаемому от внебюджетной деятельности Рязановский сельскохозяйственный техникум имеет больше возможностей для приобретения нового оборудования и обновления материально-технической базы, что позволит обучать специалистов для сельского хозяйства на современном оборудовании. Именно поэтому уже с начала 2014 -2015 учебного года студенты сельскохозяйственного техникума в р.п. Жадовка проходят производственную практику на базе Рязановского техникума.
Министерством образования и науки Ульяновской области до конца 2015 года планируется проведение реорганизации областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязановский сельскохозяйственный техникум» в форме присоединения к нему областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования сельскохозяйственный техникум в р.п. Жадовка с последующим открытием на его базе филиала «Рязановского сельскохозяйственного техникума».
Реорганизация двух профессиональных образовательных организаций, специализирующихся на выпуске специалистов для сельского хозяйства позволит улучшить условия для организации учебно-воспитательного процесса обучающихся и создания единой непрерывной многоуровневой системы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена для предприятий и организаций сельскохозяйственной отрасли.
Наличие у Рязановского сельскохозяйственного техникума собственного учебно-производственного хозяйства позволит студентам реорганизованной профессиональной образовательной организации увеличить время на производственную практику на базе хозяйства, что приведёт к увеличению доходов от внебюджетной деятельности. Все это позволяет говорить о перспективах внедрения в Рязановском сельскохозяйственном техникуме дуальной системы подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики региона.
С 2016 года планируется перевод Рязановского сельскохозяйственного техникума в автономное учреждение, что позволит ему учреждать малые предприятия по аналогии с вузами, что крайне необходимо для сельскохозяйственных техникумов, поскольку они смогут получать дотации как сельхозпроизводитель. Предание статуса сельхозпроизводителя позволит Рязановскому сельскохозяйственному техникуму получать погектарную субсидию на обрабатываемые земли, компенсацию на приобретение и ремонт сельскохозяйственной техники и технологического оборудования, перейти на единый сельскохозяйственный налог. Все эти меры позволят увеличить внебюджетный доход Рязановского сельскохозяйственного техникума на 5,5 млн. рублей.
После реорганизации управление филиалом «Рязановский сельскохозяйственный техникум», расположенным в р.п. Жадовка, будет осуществляться директор филиала с сохранением заместителей. Выдача справок с места учёбы, приём документов от абитуриентов будет осуществляться в филиале ОГБОУ СПО «Рязановский сельскохозяйственный техникум», расположенном в р.п. Жадовка.
Таким образом, при проведении процесса реорганизации права детей на получение бесплатного профессионального образования не будут нарушаться.
На 2015 - 2016 учебный год контрольный цифры приема в сельскохозяйственном техникуме в р.п. Жадовка установлены на уровне прошлого года и при условии выполнении плана приема не планируется их уменьшение в дальнейшем. Из числа сотрудников сельскохозяйственного техникума в р.п. Жадовка реорганизация затронет только бухгалтеров (2 человека). С людьми, попавшими под сокращение, будет проводиться индивидуальная работа по оказанию помощи в трудоустройстве в сфере образования Барышского района, а также с помощью центра занятости Барышского района.
Экономия бюджетных ассигнований складывается за счёт снижения затрат на зарплату и начисления сокращенных ставок, а также снижения финансовых затрат на обслуживание юридического лица:
· проведении аккредитации основных образовательных программ (аккредитация одной укрупненной группы специальностей стоит 35 тыс.руб.);
· внедрении системы менеджмента качества (стоимость около 100 тыс. руб. +ежегодный платный аудит);
· подключении и обслуживании Федеральной единой системы единого государственного экзамена и приёма (стоимость 95 тыс. руб.);
· проведении независимой оценки качества образования (стоимость 5 тыс. руб. для организации за год обслуживания).
При реорганизации произойдет снижение затрат на ГСМ так, как решение учебных, воспитательных и финансово-хозяйственных вопросов будет осуществляться руководящим составом ОГБОУ СПО «Рязановский сельскохозяйственный техникум», вместо использования двумя техникумами двух автомобилей. Расстояние между с. Рязаново и р.п. Жадовка составляет 290км, от Ульяновска до с. Рязаново - 130 км, от Ульяновска до р.п. Жадовка - 160 км.
Среднее количество выездов представителей профессиональных образовательных организаций в месяц составляет не менее 10. При среднем расходе легкового транспортного средства ГСМ в 10 литров на 100 км. пути (при стоимости бензина марки АИ-92-32 руб.), сумма ежемесячных затрат на проезд в Ульяновск и обратно составляет 10240 руб. Затраты на переезд к месту практики студентов сельскохозяйственного техникума в р.п. Жадовка сохранятся на прежнем уровне, только сейчас они лежаться на Жадовский техникум, а теперь это будут обязательства Рязановского техникума.
Таким образом, при реорганизации сельскохозяйственного техникума в р.п. Жадовка путем создания на его базе филиала Рязановского сельскохозяйственного техникума позволит:
1. Повысить качество подготовки специалистов для сельскохозяйственных предприятий Ульяновской области за счет улучшения материально-технической базы (ежегодно 10% внебюджетного дохода будет направляться на развитие филиала в Жадовке);
2. Увеличить заработную плату сотрудников и преподавателей сельскохозяйственного техникума в р.п. Жадовка за счет экономии средств на содержание юридического лица, сокращении двух штатных единиц бухгалтеров и увеличения внебюджетных доходов Рязановского техникума, в первую очередь за счет получения статуса сельскохозяйственного производителя. После реорганизации средняя заработная плата в сельскохозяйственном техникуме в р.п. Жадовка будет доведена до средней в Рязановском сельскохозяйственном техникуме (В настоящее средняя заработная плата в сельскохозяйственном техникуме в р.п. Жадовка составляет 8088 руб., а в Рязановском сельскохозяйственном техникуме - 15173 руб). До 2018 года средняя заработная плата в реорганизованном техникуме достигнет средней по экономике региона.
РЕШЕНИЕ
1. Рекомендовать Министерству образования и науки Ульяновской области провести все необходимые процедуры по реорганизации ОГБОУ СПО «Рязановский сельскохозяйственный техникум» в форме присоединения к нему ОГБОУ СПО сельскохозяйственный техникум в р.п. Жадовка.
Слушали по пятому вопросу Алексееву М.Н. Денисову О.Г. Киселёву И.В.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 59 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 13 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013
№ 1394 полномочия по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования закреплены за органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
Необходимость внесения настоящих изменений связана с тем, что Федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрены выплаты педагогическим работникам, а также компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Основополагающей целью законопроекта является обеспечение педагогическим работникам, участвующим в организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Ульяновской области, гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Предмет правового регулирования настоящего законопроекта – общественные отношения, возникающие в сфере образования, в части выплаты компенсации педагогическим работникам государственных общеобразовательных организаций Ульяновской области и муниципальных общеобразовательных организаций, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Законопроект распространяет своё действие на педагогических работников государственных общеобразовательных организаций Ульяновской области и муниципальных общеобразовательных организаций, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Принятие настоящего проекта закона Ульяновской области потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
проект постановления Правительства Ульяновской области «О размере и порядке выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации»;
проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».
проект закона Ульяновской области
«О внесении изменения в Закон Ульяновской области
«О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»
В связи с принятием представленного законопроекта потребуется принятие следующих проектов постановлений Правительства Ульяновской области:
«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 20.11.2013 № 547-П»;
«Об утверждении порядка определения общеобразовательных организаций имеющих высокий уровень качества образования»,
Проект Постановления Правительства Ульяновской области
«Об утверждении порядка определения муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высокий уровень качества образования»
ПОРЯДОК
определения муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высокий уровень качества образования
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру определения муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высокий уровень качества образования (далее – общеобразовательные организации) для включения в рейтинг «25 лучших общеобразовательных организаций Ульяновской области ТОП-25» (далее – рейтинг).
1.2. В процедуре рейтинга принимают участие общеобразовательные организации Ульяновской области, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования.
1.3. Рейтинг осуществляется по основным показателям деятельности общеобразовательных организаций на основании данных федерального статистического наблюдения в сфере общего образования, официальных результатов государственной итоговой аттестации, результатов участия во Всероссийской олимпиаде школьников, а также информации, находящейся на официальном сайте общеобразовательных организаций в открытом доступе по итогам учебного года.
1.4. Рейтинг предполагает выстраивание перечня общеобразовательных организаций в порядке убывания суммарного показателя деятельности, характеризующей высокий уровень качества образования, в соответствии с критериями.
II.Организация и проведение рейтинга общеобразовательных организаций
2.1. Рейтинг организуется и проводится ежегодно Министерством образования и науки Ульяновской области
2.2. Министерство образования и науки Ульяновской области:
- осуществляет сбор и проводит анализ информации об эффективности деятельности и качестве образования общеобразовательных организаций за учебный год в соответствии с критериями рейтинга, определенными разделом 3 настоящего Положения в срок до 20 октября текущего года;
- формирует рейтинг в срок до 01 ноября текущего года.
3.1. Критериями рейтинга являются:
3.1.1 Качество образования, обеспечиваемого образовательной организацией, включая учебные и внеучебные достижения учащихся.
3.1.2. Соответствие предоставляемого образования предпочтениям, способностям, жизненным планам обучающихся и перспективным задачам социально-экономического развития региона
3.1.3. Качество организации современных условий обучения.
3.1.4. Открытость и доступность информации об образовательной организации.
3.2. Проведение рейтинга включает следующие этапы:
3.2.1. Определение значений показателей по каждому из критериев, предусмотренных пунктом
3.1. настоящего порядка, определяемых как сумма значений индикативных показателей по формуле
, где:
– номер критерия;
– значение показателя по критерию;
– номер индикативного показателя;
n – количество индикативных показателей;
– значение индикативного показателя.
3.2.2. Определение нормированного значения показателя по каждому критерию, рассчитываемое по формуле
, где:
– номер критерия;
– нормированное значение показателя по критерию;
– значение показателя по критерию;
– нормативное значение показателя по критерию (максимальное значение показателя среди показателей общеобразовательных организаций).
3.2.3. Определение итогового балла общеобразовательных организаций, рассчитываемого по формуле:
где:
– номер критерия;
– нормированное значение показателя по критерию;
– количество критериев.
3.3. Ранжирование рейтинга по величине итогового балла осуществляется путём присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла общеобразовательной организации.
3.4. При наличии в рейтинге двух общеобразовательных организаций, имеющих равную величину итогового балла, в рейтинг могут быть внесены дополнения в части увеличения общей численности общеобразовательных организаций, но не более 26.
IV. Подведение итогов рейтинга
4.1. По итогам учебного года определяются 25 лучших общеобразовательных организаций Ульяновской области ТОП-25
4.2. Итоги рейтинга утверждаются Министерством образования и науки Ульяновской области и публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки Ульяновской области.
РЕШЕНИЕ
2. Рекомендовать Министерству образования и науки Ульяновской области организовать широкое обсуждение с педагогической и родительской общественностью порядка определения муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высокий уровень качества образования и вынести проект Постановления Правительства, утверждающиё этот порядок на заседание общественного совета по вопросам образования в августе 2015 года.
Слушали по 6 вопросу Козлову Н.А.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № 742-р «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» Ульяновской области всего распределено 266262,9 тыс. рублей, в том числе 88 111,3 тыс. рублей первого транша, которые решением дирекции от 17 февраля 2015 года были направлены на объект строительства в муниципальном образовании «город Ульяновск». Уровень необходимого софинансирования от региона составляет – 114112,7 тыс. рублей.
По заявкам, представленным в Министерство образования и науки Ульяновской области от муниципальных образований, запланировано:
Капитальный и текущий ремонт двух зданий детских садов в городе Ульяновске № 135 и № 125, каждый на 140 мест, проектно-сметные документации подготовлены, имеется положительное заключение комитета по ценообразованию. Создание дополнительных мест в тех микрорайонах, в которых расположены эти детские сады, позволят полностью удовлетворить население в предоставлении услуг дошкольного образования.
Создание одной дошкольной группы на 20 мест при Краснореченской СОШ с. Красная река Старомайнского района. Проектно-сметная документация на объект подготовлена, имеется положительное заключение комитета по ценообразованию. Анализ социальной инфраструктуры, анализ прогнозной численности рождаемости села показал необходимость создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста с целью исполнения Указа Президента РФ в части устранения очерёдности для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Создание одной дошкольной группы на 20 мест при Новодольской ООШ с. Новый дол Барышского района. Проектно-сметная документация на объект подготовлена, имеется положительное заключение комитета по ценообразованию. Анализ социальной инфраструктуры, анализ прогнозной численности рождаемости села показал необходимость создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста с целью исполнения Указа Президента РФ в части устранения очерёдности для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Приобретение помещений под размещение детского сада на 40 мест в р.п. Николаевка Николаевского района в рамках государственно-частного партнёрства.
Определён застройщик-инвестор, началась работа по подготовке технической документации. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста позволит исполнить Указ Президента РФ в части устранения очерёдности для детей в возрасте от 3 до 7 лет на 100 %.
Строительство детского сада на 60 мест в р.п. Сурское Сурского района в рамках государственно-частного партнёрства. Определён застройщик-инвестор, началась работа по подготовке технической документации. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в данном населённом пункте позволит исполнить Указ Президента РФ в части устранения очерёдности для детей в возрасте от 3 до 7 лет на 100 %.
Строительство детского сада на 60 мест в с.Тимирязевка Ульяновского района в рамках государственно-частного партнёрства. Определён застройщик-инвестор, началась работа по подготовке технической документации. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в Тимирязевском сельском поселении позволит исполнить Указ Президента РФ в части устранения очерёдности для детей в возрасте от 3 до 7 лет на 100 %.
Строительство детского сада на 60 мест в с. Средний Сантемир Новомалыклинского района в рамках государственно-частного партнёрства. Определён застройщик-инвестор, началась работа по подготовке технической документации. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в данном населённом пункте позволит исполнить Указ Президента РФ в части устранения очерёдности для детей в возрасте от 3 до 7 лет на 100 %, частично для детей раннего возраста.
РЕШЕНИЕ
1.Согласовать объекты ввода мест, создаваемых в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования в Ульяновской области в 2015 году.